Комплексные ИТ-решения
тел./факс:(3412) 601-000

Терминальные решения Аквариус

Решения для построения ИТ-инфраструктуры предприятия, согласно которой все основные приложения расположены на серверах, а рабочие места сотрудников создаются при помощи терминальных клиентских устройств.

Для руководителей компаний сейчас очень важным становится вопрос возврата инвестиций в информационную инфраструктуру. Одно из решений - рациональная организация рабочих мест, что позволяет уменьшить стоимость владения ИТ-инфраструктурой, повысить ее надежность и управляемость.

1. Надежность и дисциплина в информационных системах

Нескончаемая гонка процессоров, постоянные обновления программ и операционных систем на рабочих местах, растущие потребности в памяти, дисках, сетевом оборудовании... Что самое удивительное - информационные системы, невзирая на все сделанные инвестиции, не становятся надежнее, безопаснее, проще в эксплуатации. Вирусы, утечка конфиденциальной информации, несанкционированное использование ресурсов стали повседневным явлением не только для инженеров, эксплуатирующих системы, но и для руководителей, так как это напрямую касается основной деятельности организаций.

  • Часто ли происходит обновление программ на рабочих местах сотрудников? Сколько времени занимает этот процесс, и чем в это время заняты сотрудники?
  • Может ли сотрудник скопировать и вынести информацию со своего рабочего места? В каком объеме? Что ему для этого нужно?
  • Может ли сотрудник принести и установить стороннюю программу на свое рабочее место? Может ли он таким образом занести вирус?
  • Легко ли извлечь диск с данными из компьютера? Может ли на этом диске оказаться конфиденциальная информация?
  • Может ли сотрудник подключить модем к компьютеру на своем рабочем месте?
  • Как обеспечена сохранность пользовательских данных (документы, таблицы)?
  • Сколько времени занимает замена ПК в случае поломки?

Все эти проблемы, разумеется, не новы. Все они берут начало с того периода "персонализации" рабочих мест, когда системы, разработанные для домашнего применения, стали применяться в крупных корпоративных системах, вытеснив терминалы и вычислительные центры. На сегодняшний день за счет развития сетевых технологий появляется возможность снова сконцентрировать все данные и вычислительную нагрузку на централизованном серверном комплексе, сделав клиентские рабочие места максимально облегченными и управляемыми.

Терминальные решения предполагают использование концепции построения ИТ-инфраструктуры предприятия, согласно которой все основные приложения расположены на серверах, а рабочие места сотрудников создаются при помощи терминальных клиентских устройств. По сравнению с персональными компьютерами, терминальные решения не только более компактны, эргономичны и экономичны, но и обладают рядом преимуществ:

  • повышенная информационная безопасность за счет хранения данных на сервере;
  • встроенные средства контроля доступа, использование карт доступа и электронных ключей;
  • отсутствие локальных носителей;
  • надежная защита от вирусов за счет отсутствия устройств долговременного хранения информации (дисковых накопителей);
  • высокая надежность и длительный срок эксплуатации благодаря отсутствию движущихся деталей;
  • легкость развертывания обновлений за счет унификации, простота администрирования и установки;
  • терминальный доступ не требует высокоскоростных каналов связи, что обеспечивает значительную экономию предприятиям с распределенной структурой корпоративной сети.

2. Контроль информационной системы для администратора

Эксплуатация офисной информационной системы в 20-30 рабочих мест не представляет особой сложности даже для начинающего системного администратора, требуя только аккуратности и следования рекомендациям руководств. Эксплуатация системы, выросшей до 200-300 рабочих мест - это уже искусство, и без должной квалификации, опыта и планирования здесь не обойтись. И самое главное, что мешает нормальной эксплуатации системы - это недисциплинированные пользователи.

В решении на базе тонких клиентов все пользовательские данные и запускаемые приложения хранятся и управляются централизованно. Системный администратор определяет, какие приложения будут доступны пользователям (с точностью до пользователя!), контролирует хранимые данные (на вирусы, на конфиденциальность, на мусор), управляет распределением ресурсом, имея возможность отдавать критическим задачам больше вычислительной мощности, с тем, чтобы обеспечить их выполнение в срок.

3. Дисциплина и удобство для пользователя

Еще совсем недавно попытки внедрения тонких клиентов наталкивались на противодействие со стороны пользователей, их не устраивали ограничения, сопутствующие этой технологии. Но за последние несколько лет сложность персональных компьютеров и операционных систем для них возросла настолько, что стала проблемой прежде всего для самих пользователей. Неожиданно оказалось, что обеспечение нормальной работоспособности настольного компьютера требует больших усилий не только со стороны администратора, но и со стороны пользователя. Прежде всего - это борьба с искушением что-то поправить, изменить, настроить, добавить. Одно неосторожное движение - и компьютер завис, приходится звать инженера службы поддержки, переустанавливать, конфигурировать, перезапускать. В результате такого развития технологий пользователи уже готовы пожертвовать частью своей свободы ради того, чтобы кто-то избавил их от этой головной боли.

Итак, прежде всего, при работе с тонкими клиентами пользователь перестает заботиться о компьютере на своем рабочем месте. Больше того, ему уже становится безразлично, на каком месте он находится. Так как все программы запускаются на сервере, они не привязаны ни к какому конкретному рабочему месту, а могут перемещаться вместе с пользователем. Эти технологии часто используются для совместной работы: один сотрудник может показать другому на его рабочем месте документы или таблицы, над которыми он работает, достаточно лишь вставить его персональную карточку в терминал. Кроме того, в конце рабочего дня совершенно не обязательно ни выключать компьютер, ни закрывать приложения. Можно просто вынуть карточку из терминала и идти домой. Назавтра, просто вставив карточку в терминал, сотрудник продолжает работу без длительного ожидания загрузки, проверки на вирусы и прочих атрибутов персонального компьютера.

Что делает пользователь персонального компьютера, у которого что-то не работает? Звонит в службу поддержки, ждет инженера, не дожидается, пытается исправить сам, опять ждет инженера, и т.д. Организация большая, здание многоэтажное, инженеров мало - приходится тратить драгоценное рабочее время. С сетевыми терминалами все не так. Администратор решает проблемы, не покидая своего рабочего места - ведь все работает на сервере, на самом терминале ломаться нечему. Централизованы не только данные и приложения, централизована и техническая поддержка. А это означает, что там работают более квалифицированные специалисты.

4. Спокойствие для службы безопасности

Возможность полностью контролировать доступ пользователей к конфиденциальной информации, полное исключение возможности утечки информации на каких-либо носителях - это реальный вклад в обеспечение защиты данных как на предприятиях, так и в государственных организациях.

Важной составляющей частью системы информационной безопасности является центральная операционная система, поддерживающая комплекс рабочих мест. Так как все приложения исполняются на центральном серверном комплексе, администратор безопасности может полностью контролировать доступ каждого пользователя к данным и приложениям, на основании их служебных обязанностей и производственной необходимости. Это еще один уровень контроля - не только конфиденциальности, но и трудовой дисциплины.

5. Контроль расходов для финансиста

С развитием информационных технологий оборудование морально устаревает гораздо раньше своего срока амортизации и повисает тяжелым грузом на балансе компании. Требуются все новые системы, потому что новые версии приложений на старых не работают. Потребности появляются внезапно, ничего нельзя запланировать. При этом компьютеры меняются на столах сотнями.

Тонкие клиенты не требуют ежегодных модернизаций и обновлений. Если появились новые пользователи, новые приложения, возросла нагрузка - надо поднимать мощность сервера, но рабочие места остаются без изменений. Год, три года, пять лет. Такое развитие системы легче спланировать, спрогнозировать, заложить в бюджет, чем внезапное тотальное обновление.

6. Полная стоимость владения

Полная стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO) информационной системой состоит из двух частей: фиксированной (начальные затраты на оборудование и ПО) и текущей (т.е. то, что день за днем накапливается в стоимости рабочего места). Причем начальные затраты составляют не такую уж и большую долю. Главное - повседневное администрирование, происходящее изо дня в день, из года в год, выполняемое штатным системным администратором.

В нынешних условиях на первый план выходит стремление уменьшить полную стоимость владения информационной системой. Достичь этого можно путем снижения расходов на администрирование. Внедрение тонких клиентов позволяет существенно сократить совокупную стоимость владения по сравнению с обычными ПК (за 3 года - на 30-40%). Экономия достигается за счет отсутствия необходимости обновления аппаратного и программного обеспечения на рабочих местах пользователей, упрощения их администрирования, а также вследствие крайне низкого энергопотребления.

7. Эволюция, а не революция

Означает ли внедрение технологий тонких клиентов отказ от привычных приложений, форматов, меню? Не потребуется ли от пользователей переход на совершенно новые технологии работы? Разумеется, революционный подход в наше время неприемлем. Одним из достоинств сетевых терминалов является то, что они органично "встраиваются" в существующую инфраструктуру, привнося так необходимые надежность, безопасность и дисциплину. Пользователи сетевых терминалов продолжают работать с привычными приложениями и документами, но теперь этот процесс строго регламентирован и происходит в соответствии с требованиями по безопасности, установленными в данной организации.

«Тонкий клиент» Aquarius

«Тонкий клиент» Aquarius – это комплексное решение, подразумевающее, помимо аппаратной части, методику настройки и специализированное ПО, обеспечивающее эффективное и быстрое взаимодействие с серверными ресурсами предприятия по протоколам Citrix® ICA, Microsoft® RDP, и др. Благодаря решению aQuaNix PRO+ пользователь получает полный доступ к терминальному серверу и ко всем типам приложений.  


Назад в раздел